пн-пт с 9:00 до 20:00
сб с 10:00 до 18:00
Москва, Пресненская Набережная, 12
Москва-Сити, башня ФЕДЕРАЦИЯ
Оставить заявку

Хороший сайт интернет-магазина окупится за 2-3 месяца

Хороший сайт интернет-магазина окупится за 2-3 месяца 7 Сентября 2018 Основатель компании «Тепло в дом», продающей комплекты для монтажа теплых полов, Эдуард Хасанов рассказал о специфике своего бизнеса.  Предприниматель высказал своё мнение о том, как сделать интернет-магазин открытым для клиентов со всей России и как держать низкие цены без ущерба для развития бизнеса.

– Расскажите о вашей истории. Как давно вы занимаетесь бизнесом и почему именно оборудование для теплых полов?
– Интернет-магазин «Тепло в дом» я основал в январе 2013 года. Да, наша основная сфера – комплектация теплых полов. Я по образованию инженер-энергетик и еще до момента открытия интернет-магазина я хорошо разбирался в этой области. Бизнес решил открыть, ввиду спроса: по всей стране активно развивалось малоэтажное строительство, люди предпочитали теплые полы нежели стандартное отопительное оборудование.

 – То есть вы работаете не только для жителей Казани, где живете, но и для других городов?
– Я бы сказал, что 90% клиентов – это жители других городов. Заказывают от Москвы и Подмосковья до Южно-Сахалинска. Транспортные компании хорошо работают, а людям дешевле купить у нас, чем в их городе. Так как я разбираюсь в товаре, ассортимент интернет-магазина – это китайское оборудование эконом-класса, но качественное. За все время работы попалось лишь 4-5 случаев брака, и нам не сложно выслать взамен вышедшего из строя оборудования новое - по гарантии. В ней реализована возможность собирать всю информацию о каждом клиенте в отдельную карточку. Использование карточек контрагентов позволяет переводить отношения с клиентами на новый уровень и увеличивать продажи.

-Используете стратегию низких цен? А как получается при этом оставаться в прибыли?
– Во-первых, мы работаем с дилерами напрямую. Имею в виду не китайские компании, а российских представителей китайских компаний (в Китае заказывать самому и проводить растаможку выходит дороже, чем продают дилеры). Во-вторых, мы снижаем накладные расходы (на поддержание склада, бизнеса, персонала). В-третьих, регулярно мониторим сайты конкурентов, чтобы подготовить лучшее предложение. Сейчас такая стратегия наиболее выгодная для нашего рынка. При этом я не заметил ощутимого повышения спроса при снижении цен. Может быть потому, что клиенту важно не только купить товар, но и получить грамотную консультацию, чтобы приобрести именно то, что ему нужно. Ведь в случае неверно смонтированного теплого пола затраты на устранение ошибок превысят первоначально затраченные средства в два-три раза. В уже обустроенном жилом доме даже косметический ремонт – это большие неудобства. Если в стяжке пола уложены трубы, которые нужно перекладывать, – это большая проблема. «А Бывает и так, что клиент приобретает только спустя год после первого обращения»

– Конкурируете в основном с малыми специализированными магазинами с оборудованием для теплых полов? Или же гигантами рынка типа «Леруа Мерлен»?
 – Крупные строительные гипермаркеты для нас конкурентами не являются. Во-первых, они предлагают товар дороже, чем у нас. Во-вторых, там клиенты не получат полную консультацию по выбору, монтажу теплого пола. Я делаю проект, рассчитываю и предлагаю оптимальный вариант, работаю с каждым индивидуально. В крупных магазинах нет узких специалистов в этой сфере. Еще раз хочу обратить внимание – нужно разбираться в том, что продаешь.    У меня случай был в интернет-магазине. Купил телескоп. Все понравилось. Но всегда хочется большего. Решил докупить окуляр получше. Обратился в тот же интернет-магазин, а менеджер мне ответил, что в этом не разбирается...

– Если сравнивать с бытовыми товарами и техникой: теплые полы – это весьма сезонный бизнес или количество заказов стабильно в течение года?
– Очень сезонный. С ноября по март ежегодно фиксируем заметный спад. В апреле «просыпаются» южные регионы, где уже стаял снег. Также могут делать заказы ранней весной клиенты из дальних регионов, типа Сахалина, так как у них долгая доставка. К тому же некоторые покупатели долго анализируют все перед покупкой. Бывает, что покупатель обратится с расчетом, а спустя полгода или год только делает заказ.

– Вы используете CRM для записи данных клиентов?
– Нет, CRM не нужна, так как у нас разовые обращения – человек строит коттедж, заказывает комплектующие для системы теплого пола, и больше мы ему не нужны. Редко кто будет возводить второй дом и так далее. Поэтому и карты лояльности не используем. Но к нам приходят по рекомендации: говорят, что порекомендовал сосед или друг. Это приятно.

– То есть из систем автоматизации пользуетесь только складской программой?
 – Да, её мы установили практически с самого начала работы, с 2014 года. Тогда сервис назывался «Класс 365». Программу выбирал сам, так как нужно было что-то простое, понятное интуитивно. Мне подошло. Нравится, что есть функция комплектации, это удобно. Программа помогает интернет-магазину объединить в одну схему все торговые и складские операции – от заказа поставщику до отгрузки клиенту, в один клик распечатывать весь пакет сопроводительных документов, организовать работу как одного общего склада, так и пунктов выдачи.
 
 – Специализированные программы, например, для расчетов в вашей сфере, используете?
– Да, для раскладки теплых полов. Это специальная программа «Улитка», более универсальная AutoCAD и другие. У нас нет онлайн-оплаты: все клиенты идут в банк и перечисляют деньги на расчетный счет. Средний чек интернет-магазина – тысяч 50-60, так что банковские переводы оптимальны и для нас, и для клиентов. Если интернет-магазин принимает онлайн-оплату, то он должен всем покупателям отправлять электронные чеки.

- Какую стратегию используете для продвижения интернет-магазина?
– На нас работает человек, который специализируется на SEO-продвижении, из рекламы используем «Яндекс.Директ», а также пользуемся сервисом «Покупки» от Google. Рекламу запускаем ближе к весне, к сезону продаж. Так получилось, что у нас два интернет-магазина. Первый создал я на движке-конструкторе NetHouse. Сайт работает и приносит клиентов, но мы его не развиваем. Сайт на шаблоне, к сожалению дает много ограничений в продвижении, например, нельзя теги прописать и т.д. Вторую разработку сайта интернет-магазина я уже заказывал в специализированной компании, через два-три года после старта бизнеса. Опытным путем выяснил, что хороший сайт можно сделать за 100-150 тысяч, и он окупается за два-три месяца. Именно его мы продвигаем с помощью SEO и контекстной рекламы.

– Cоциальные сети, доски объявлений подходят для продвижения вашего товара?
– Социальные сети не используем, а вот «Авито» пробовали. Был у нас даже «магазин» на этом сайте. Однако «Авито» подвели: по первоначальным условиям можно было держать магазин, заплатив единоразово 30 тысяч. А потом сервис правила изменил, потребовав дополнительную плату. Нас такая ситуация не устроила, и мы от «Авито» отказались.

– Что Вы можете посоветовать предпринимателю, который собирается открыть стартап - интернет-магазин и идти по стратегии низких цен?
– Нужно умерить свои аппетиты по максимуму, не гнаться за высокой наценкой. На начальном этапе придется самому поработать и вникнуть в особенности продаж. И вообще, нужно помнить, что интернет-магазин – это не просто торговля, нужно ещё разбираться в процессах логистики и рекламы. Неплохо бы посетить специализированные выставки, которые проводятся в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Ознакомится с ассортиментом и наладить контакты с поставщиками. И делать это нужно регулярно, ведь прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии. А еще бизнес – это риск. Но поиск нового места работы – это тоже в определенной степени риск. Это зависимость от желания или возможностей руководства. Нужно сделать выбор – рисковать постоянно или рискнуть один раз.

Обратившись в бизнес-группу ФЕДЕРАЦИЯ, Вы получите готовый бизнес интернет-магазин "под ключ".

Возврат к списку

Наверх