пн-пт с 9:00 до 20:00
сб с 10:00 до 18:00
Москва, Пресненская Набережная, 12
Москва-Сити, башня ФЕДЕРАЦИЯ
Оставить заявку

Современные виды бизнеса: какие факторы влияют на выбор

Современные виды бизнеса: какие факторы влияют на выбор 15 Июня 2018 Ошибочно полагать, что на выбор влияют собственный интерес к какой-либо сфере и размер стартового капитала. Если руководствоваться только этим – вероятность остаться в скором времени «у разбитого корыта» очень велика. Важно проанализировать все факторы – как внешние, так и внутренние.
 Внешние факторы
1. Административные.
Не одна компания «разбилась» о государственные барьеры. Поэтому нелишним будет заранее подробно изучить законы, которые способны повлиять на вашу деятельность, в том числе и те, которые еще только планируется принять. Может быть так, что готовится новый законопроект об обязательном лицензировании или наоборот, приказ, упрощающий вход в эту сферу деятельности.

 2. Факторы рынка.
Для начала важно оценить емкость рынка в выбранной сфере. Определите потенциальный покупательский спрос, а также соответствующее товарное предложение, необходимо проанализировать деятельность конкурентов. Если рынок в этом направлении перенасыщен предложениями, лучше выбрать другой вид бизнеса или продумать агрессивную маркетинговую стратегию, чтобы продвигать свой товар (услугу). Узнать больше об этих расчетах можете, прочитав статью Как провести маркетинговый анализ рынка.

3. Экономические факторы.
Адекватная оценка текущей экономической ситуации необходима для понимания возможных темпов роста отрасли, которую вы определили как привлекательной для открытия нового дела. От этого зависит и рентабельность бизнеса, и возможность выхода на точку безубыточности. Например, ограничение ввоза импортной сельскохозяйственной продукции дало толчок развитию животноводческой и растениеводческой отраслям. Соответственно, появилась потребность в переработке мяса и молока, овощей и фруктов, производстве кормов.
Внутренние факторы
1. Финансовые возможности.
Грубейшая ошибка – надеяться на заемные средства: брать кредиты опытные предприниматели советуют на стадии расширения, когда бизнес уже приносит прибыль. В начале развития ключевое значение имеет собственный капитал. Если его недостаточно, присмотритесь к видам бизнеса с небольшим порогом вхождения. Узнайте о мерах государственной поддержки предпринимателей – субсидиях, грантах. Используйте собственные ресурсы: Большой земельный участок – повод заняться выращиванием зелени, овощей, ягод (с учетом климата). Погреб, подвал – подходящее поле деятельности для выращивания грибов. Гараж – возможность открыть собственную авторемонтную или столярную мастерскую, магазин по продаже автозапчастей. Подсобные помещения, сараи – подойдут для таких видов бизнеса, как разведение кур или уток, перепелок, кроликов. При оценке финансовых возможностей учитывайте, что к первоначальным затратам добавятся и сопутствующие. Как показывает статистика, большинство предпринимателей терпят неудачу в первый год деятельности из-за недостатка финансовых средств для развития своего дела. 

2. Знания и умения.
Большинство успешных предпринимателей открыли свое дело в сфере, в которой уже довелось поработать. Знание бизнеса «изнутри» помогает лучше понимать перспективы, осознавать возможные риски, оценивать ближайших конкурентов. Если заинтересовал новый для вас вид бизнеса, посвятите время изучению основ, чтобы не действовать вслепую. Проанализируйте навыки, которыми владеете, и составьте список тех, которые нужно освоить. При отсутствии определённых знаний очень неплохой вариант - приобретение франшизы, которая обеспечивает качественную консультационную поддержку.

3. Любовь к делу.
Если работа доставляет удовольствие – это уже половина успеха, считают многие начинающие предприниматели. Любимому делу люди готовы посвящать много времени, оно стимулирует к получению новых знаний, расширению поля деятельности. Но любое дело должно прежде всего приносить прибыль. В противном случае превращается просто в хобби. 

При выборе направления предпринимательства необходимо понимать, какие виды бизнеса есть и что они собой представляют. Все виды бизнеса делятся на четыре основных направления:

1. Производство. Сложный и затратный вид бизнеса, подразумевающий создание товарной продукции – одежды, стройматериалов, продуктов питания, мебели. Направление имеет максимальное общественное значение, чем обусловлена его государственная поддержка. Недостаток – это необходимость в приличном первоначальном капитале: на приобретение оборудования, сырьевой базы, для аренды производственных площадей. Период окупаемости длительный плюс необходимость в оформлении большого количества сертификатов и лицензий. Но согласно статистике, в этом секторе рынка есть возможности для получения большой прибыли. Вместе с тем и риск банкротства также самый высокий.

2. Торговля. Торгово-коммерческая деятельность – сфера, связанная с обменом, распределением и потреблением товаров и услуг. Ее основу составляют торгово-обменные и товарно-денежные операции. Осуществляются в виде сделок купли-продажи – оптовых, розничных, через интернет-магазины. Это одно из самых популярных направлений у начинающих предпринимателей, которых привлекает интерес заработать на существенной разнице цен, при этом ничего не производя. Главное преимущество – возможность стартовать с минимальными вложениями, короткий период окупаемости, высокая рентабельность. А из знаний и умений востребовано умение продавать. Недостатки этого вида бизнеса – высокие риски, обусловленные колебанием цен (в том числе сезонным), ухудшением спроса. Основной минус - крайне высокая конкуренция в этом сегменте.

3. Сфера услуг. Вид бизнеса, не предполагающий создания материальных ценностей. Главный критерий – услуга носит неосязаемый характер в процессе предоставления. Различают услуги материальные (ремонт, транспортные перевозки, жилищно-коммунальные услуги) и нематериальные (репетиторство, консультации, туристические услуги). Сфера услуг привлекает новичков простотой бизнес-процессов, невысоким порогом вхождения в рынок, быстрым развитием. Иногда, можно начать и без серьёзных затрат, например, оказывать услуги репетиторства в интернете. Нет необходимости в больших площадях (складах, цехах). Недостатки сферы – высокая конкуренция, проблемы с поиском высококвалифицированных специалистов.

4. Пассивные виды бизнеса Возможность получать доход без активных трудозатрат привлекает многих. Но бизнесом эту сферу можно назвать условно. Если у вас есть свободные финансовые средства или недвижимость, доход можно получать: Сдавая жилье в аренду. Инвестируя в перспективные стартапы, технологии. Положив деньги в банк под проценты. Вложив средства в покупку ценных бумаг. Еще одна разновидность пассивного дохода – интеллектуальный, например, процент от продаж написанной вами книги или разработанной компьютерной программы.
Перспективы развития: какой бизнес выгоднее?
Финансовые аналитики регулярно составляют рейтинги наиболее перспективных отраслей в сфере малого и среднего бизнеса. Среди них выделяются: Торгово-коммерческая деятельность, связанная с реализацией бытовых и продовольственных товаров. Строительство и ремонт: компании по изготовлению и установке пластиковых окон, металлических дверей, строительные фирмы. Оказание населению услуг. Открывает широкое поле для деятельности: косметологические, медицинские услуги, ремонт компьютеров и телефонов, а также рекламные услуги. Фермерские хозяйства. Вид бизнеса, который сложно отнести к высокодоходным, но всесторонняя государственная поддержка делает его весьма перспективным. Наряду с этим стоит избегать направлений, перспективы которых снижаются с каждым днем.

Возврат к списку

Наверх